Смазочная система
Утечка масла и его попадание в цилиндры приводят к масляному голоданию мотора, повышению трения между движущимися элементами, что в конечном итоге ведет к аварийной остановке двигателя и капитальному ремонту. За уровнем масла необходимо регулярно следить, чтобы вовремя заметить его повышенный расход и выяснить причину. Если двигатель начинает “есть” масло, об этом могут также свидетельствовать изменившийся цвет и запах выхлопных газов. Такие неполадки могут быть вызваны следующими причинами:
- Механическое повреждение таких элементов, как клапаны, маслоотражательные колпачки, поршневые кольца.
- Нарушение герметичности системы. Необходимо проверить места соединений на наличие следов утечки масла.
- Использование масла низкого качества. Это часто приводит к образованию нагара на маслосъемных кольцах и загрязнению бороздок на поршнях.
Топливная система
Если вы заметили, что двигатель ДЭС плохо запускается, неровно работает или глохнет в процессе работы, одна из возможных причин этого может быть в топливной системе:
- Поломка топливного насоса (ТНВД). При невозможности перекачивать топливо с нужной скоростью мотор будет плохо заводиться и глохнуть.
- Забитый топливный фильтр. Данный элемент нуждается в периодической замене, поскольку имеет ограниченную адсорбционную емкость.
- Неисправность форсунок.
- Плохое качество топлива или его несоответствие сезону. Это особенно актуально зимой: при низких температурах происходит застывание парафинов в летней солярке и двигатель не заводится. Но и в летнее время можно попасть на поддельное топливо с вредными примесями, мешающими работе всей топливной системы.
Система охлаждения
Перегрев двигателя приводит к серьезным поломкам вплоть до полного выхода из строя. Причиной может быть утечка охлаждающей жидкости, попадание воздуха в систему или старая охлаждающая жидкость, которая потеряла свои свойства, а также загрязнение радиатора.
Система газораспределения
Если данная система работает некорректно, то двигатель не выдает номинальную мощность и работает неравномерно. Среди частых неисправностей системы газораспределения можно выделить следующие:
- Износ отдельных элементов системы в связи с выработкой моточасов. Это могут быть цепь или ремень ГРМ, подшипники, шкив привода распредвала, пружины и стержни клапанов и т.д.
- Изменение зазоров клапанов со временем. Данная неисправность требует регулировки зазоров в тех случаях, когда это возможно.
- Закоксованность различных элементов системы из-за использования некачественной смазки.
Электрическая система
Здесь основные неисправности касаются запуска мотора: проблемы стартера, проводки, аккумуляторной батареи. Внешне это проявляется следующим образом:
- Автозапуск не работает.
- Стартер не реагирует на поворот ключа.
- При пуске стартер медленно прокручивает маховик.
В данном случае бывает не так просто установить причину поломки, поскольку данным симптомам могут соответствовать разные типы неисправностей.
Воздушная система
От подачи чистого воздуха в нужном объеме зависит образование топливной смеси в нужных пропорциях, чтобы двигатель работал ровно и выдавал требуемую мощность. Если в воздушной системе существуют неисправности, мотор начинает “задыхаться” и глохнуть. Вот одни из самых распространенных проблем:
- Загрязненность воздушного фильтра, препятствующая проходу воздуха.
- Неисправность дросселя: загрязнение заслонки, сбой в работе датчика положения заслонки.
Вспомогательные системы
Среди них можно выделить подзарядку аккумулятора, подогрев двигателя, системау автозапуска. Все они так или иначе служат для быстрого и удобного начала работы с ДГУ. Поэтому, если вы заметили, что что генератор плохо запускается, проблема может скрываться именно здесь.
Обращаем ваше внимание, что указанные неисправности и их причины - это лишь наиболее часто встречающиеся примеры неполадок. Если вы не специалист, не пытайтесь самостоятельно установить и устранить причину некорректной работы ДГУ, поскольку в итоге цена двойного ремонта будет выше, чем если бы вы сразу обратились в сервис. Инженеры-механики Genservice обладают соответствующим опытом для диагностики и ремонта дизельных двигателей для ДГУ различных брендов. Обратитесь в нашу компанию, чтобы пригласить специалистов для выполнения работ на вашем объекте. При необходимости мы заберем генератор для починки на нашу ремонтную базу, где есть все необходимое оборудование для устранения любых неисправностей и капитального ремонта двигателя.